Форум Москвы и Московской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Москвы и Московской области » Покупки для дома для семьи » Как выбрать велосипед и аксессуары к нему


Как выбрать велосипед и аксессуары к нему

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Как выбрать велосипед
Как выбрать велоперчатки
Как выбрать велообувь
Как выбрать велорюкзак
Как выбрать велоочки.
Как выбрать велошлем.
Как выбрать велокомпьютер
Как выбрать велофонарь
Как выбрать велоодежду
Как выбрать велопокрышки
Как выбрать велоштаны (велотрусы)
Как выбрать багажник на велосипед








Как выбрать велосипед

Вы решили купить велосипед? Но сделать выбор совсем непросто. Перед тем, как потратить немалые деньги на покупку, определите для чего именно вам нужен двухколесный друг и какими характеристиками определяются его свойства. Современные велосипеды по своему устройству — довольно сложное транспортное средство.
По специфике катания
Для ежедневного катания

Если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах. Советские «Аисты» и «Уралы», знакомые нам с детства, — это ни что иное, как дорожный велосипед.

Отличительные признаки: 
Закрытая стальная рама,
Верхняя труба рамы горизонтальная или же немного отклонена назад.
Руль имеет поднятые вверх рукоятки, что обеспечивает удобную высокую посадку.
Колеса крупные — 28 дюймов (бывают и меньше), в колесах — 32 либо 36 спиц.
Седло широкое и удобное.

Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Такие велосипеды — самые дешевые. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их назвать нельзя. 
Усовершенствованная модель дорожного велосипеда — городской велосипед.

Отличительные признаки: 
Колеса меньшего диаметра — от 20 до 26 дюймов.
Открытая рама без верхней трубы.

Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой. Рукоятки руля также подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок. 
Для занятий спортом

Если ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели: 
Шоссейные;
Кросс-кантрийные (у нас их называют горными или хардтейлами);
Трековые;

Велосипеды для триала. Такие модели называются BMX и предназначены для трюков, прыжков и прочей акробатики. Как узнать? У них нет седла, а рама расположена очень низко. Колеса маленькие (20-24 дюйма), но очень прочные. Эти велосипеды не столько для катания, сколько для прыжков.

Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, недостижимую на городском велосипеде. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия вы не получите.

Отличительные признаки: 
Руль изогнутой формы (так называемые «рога»).
Закрытая рама с горизонтальной или слегка отклоненной верхней трубой.
Колеса такие же, как у дорожных — 28 дюймов, но более узкие.
А вот спиц заметно меньше (18-20), что делает колеса менее прочными. Поэтому ездить на шоссейном велосипеде можно только по хорошим дорогам. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.
Тормоза клещевого типа имеются на обоих колесах.

Спортивно-туристический велосипед — разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная. Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам. 

Отличительные признаки: 
Руль «рогами», обеспечивающий как высокую посадку, удобную для езды в городе, так и низкую — для скоростной езды по шоссе.
Колеса — 28 дюймов, на 32 или 36 спиц.
У туристических велосипедов, как и у шоссейных, есть бестормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода.
На оба колеса установлены тормоза клещевого типа.

Кросс-кантрийные велосипеды. В соновном, предлагаемые в Минске горные велосипеды — это ни что иное, как кросс-кантри. Эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности. 

Отличительные признаки: 
Легче, чем дорожный велосипед.
У рамы увеличен дорожный просвет и верхняя труба находится под большим углом.
Передняя вилка у этой модели оснащена амортизатором, а в некоторых марках амортизатор есть и на заднем колесе.
Руль у таких велосипедов обычно либо прямой, либо слегка изогнут.
Колеса по диаметру меньше (26 дюймов), но более жесткие.
На оба колеса установлен тормоз.

На таком велосипеде вы, возможно, и не будете в числе лидеров в городской черте, зато в лесу, на бездорожье, сможете без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Такой велосипед подходит и для городских поездок — правда, скорость будет ниже, чем у шоссейного велосипеда. 

Кросс-кантрийные велосипеды включают себя гибридные и даунхилльные. 

Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья. 

Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы и только. 

Отличительные признаки: 
Усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным.
Мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом.
Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.

На заметку покупателю! Спортивные велосипеды, в отличие от дорожных, не всегда оснащены крыльями и багажником, поэтому их приходится покупать отдельно. Причем установить крылья несложно, а вот чтобы установить багажник, иногда приходится потрудиться. Так же для езды на спортивных велосипедах требуется специальная облегающая одежда, иначе во время поездки штанины будут цепляться за зубья большой звездочки, рваться и пачкаться. Поэтому при катании на таких велосипедах брюки лучше закатывать.   
По характеристикам

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор велосипеда обеспечит вам комфортную езду, а еще и надежность всех его узлов.
Рама велосипеда

Размер рамы велосипеда лучше выбирать так, чтобы высота ее была сантиметров на 10 ниже вашего пояса. Также рама должна позволять свободно доставать до руля полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде. Традиционно, рост рамы (как и почти все размерности) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а рост горных велосипедов — в дюймах. 

Материалы для изготовления рамы отличаются не только по цене, но и по весу. 

В самых простых дешевых моделях используют рамы из высоколегированной (High Ten) и хромомолибденовой стали. Велосипеды с такими рамами хорошо работают на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако характеризуются невысокими рабочими характеристиками и большим весом. Стальные рамы очень долговечны, но сильно подвержены коррозии. 

Титановые сплавы (Ti) используются в самых дорогих рамах — как правило, для спортивных велосипедов. Титановые сплавы, как и стальные, имеют предел выносливости — то есть пороговое значение напряжения, ниже которого конструкция может выдержать бесконечное количество циклов приложения напряжений без разрушения. Однако, в отличие от стальных, рамы из такого сплава исключительно коррозионно-стойкие и легкие.   

Рамы из алюминия наиболее распространены за счет наилучшего соотношения прочность/вес. Они имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жесткостью (большей, чем даже стальные). При этом, в отличие от титановых, алюминиевые рамы разрушаются внезапно, то есть не имеют порога выносливости. Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона. Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Иногда алюминиевые рамы легируют небольшими добавками скандия, который значительно повышает прочностные характеристики и позволяет снизить вес рамы, но сильно увеличивает стоимость.   

Магниевые рамы очень легки, т.к. магниевые сплавы являются самым легким металлическим конструкционным материалом, и при этом имеют отличные механические свойства. Однако у этих рам очень низкие прочность материала и его коррозионная стойкость. Даже незначительная царапина краски может привести к быстрой коррозии и разрушению рамы, особенно в воздухе, насыщенном водными парами и загрязненном примесями. Поэтому магниевые рамы требуют особенно тщательного ухода.   

Велосипеды с рамой из композитных материалов (карбон, кевлар) чрезвычайно легки, обладают исключительной прочностью, но при этом хрупки и дороги, боятся точечных ударов. В качестве компромисса иногда изготавливаются «гибридные» рамы, с отдельными элементами из углепластика и основой из титана или алюминиевых сплавов. 
Седло велосипеда

Выбрать велосипед с удобным седлом важно, но не всегда реально в стандартной комплектации. На дешевых моделях большого комфорта ожидать не приходится, но седло всегда можно заменить на более подходящее. В хорошем магазине вы сразу сможете это сделать, доплатив нужную сумму. Узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом более широким в задней части. 

С материалом седла все просто. На дешевых моделях ставится седло из вспененного полимера, обтянутого кожзаменителем. На прогулочных и более дорогих велосипедах уже можно выбрать модели с пружинами под сиденьем, а само седло делается с гелевыми вставками для максимального комфорта при езде.   

Помимо правильной формы седла, на комфорт и эффективность езды влияет правильная посадка, которая регулируется высотой подъема подседельного штыря, а также наклоном и продольным положением седла. Обычно советуется выбирать такое положение седла на велосипеде, чтобы доставать до педали в самом нижнем ее положении ровной полностью вытянутой ногой. Т.е. стоять на педали надо полной стопой, а не дотягиваться носком. В остальном, все зависит от ваших личных ощущений комфорта.
Велосипедные колеса

Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями. На шоссейных и дорожных (городских) велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных характерен диаметр в 26 дюймов.

Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод — он и легче, и прочнее стального, и более устойчив к коррозии. Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов и стандартно их 32. Для горных велосипедов лучше выбрать обода с 36 спицами — они выдерживают большую нагрузку. Такой вариант также хорош для людей с большим весом.   

На спортивных велосипедах можно встретить обода и спицы, выполненные из карбона. В таком случае спицы изготавливаются в форме трехлучевой звезды. От ширины шины и рисунка протектора будет зависеть то, как поведет себя выбранный велосипед на различных дорогах. Для горного велосипеда, на котором вы большую часть будете проводить в езде по пересеченной местности лучше выбрать широкие колеса с грунтозацепами. Тогда даже езда по песку, грязи или мокрой траве не будет для вас проблемой. Но на трассе велосипеды с такими шинами ведут себя хуже — шумят и скорость развивается не так быстро. Для хороших дорог и скоростной езды лучше выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами).   

Также сейчас уже есть компромиссный вариант — полуслики — с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам. Для большинства велосипедистов-любителей оптимальным вариантом будет выбрать велосипед именно с такими шинами. Это позволяет одинаково комфортно чувствовать себя и на дороге, и при езде по пересеченной местности. Единственная тонкость при использовании полусликов выявляется на резких поворотах. При наклоне основная площадь контакта колеса с дорогой приходится на грунтозацепы, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления — а это риск падения. 
Амортизаторы

Дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают для погашения вибраций, и поэтому их можно встретить только на горных велосипедах. 

Среди широкого модельного ряда лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой. Такой вид велосипедов носит название «хардтейл». Можно выбрать велосипед с передним и задним амортизатором, которые называются «двухподвесы», но такой вариант нужен только если вы хотите выбрать велосипед для экстремальной езды. В остальных случаях задний амортизатор будет только мешать, да и заплатите вы за него немалую сумму. Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.   

Типы используемых амортизаторов сильно отличаются по своим характеристикам, поэтому какой выбрать велосипед не в последнюю очередь зависит и от них: 

Пружинные амортизаторы самые простые и дешевые, но при этом недолговечны, поскольку пружины со временем теряют свои амортизационные свойства. 

Лучшими считаются масляные амортизаторы — картриджи, заполненные маслом, могут быть как воздушными, так и пружинными. 

Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. На хороших амортизаторах можно выбрать для велосипеда жесткость, плавность сжатия/возврата амортизатора, длину хода, а также при желании полностью блокировать. 
Переключатели скоростей

Переключатели скоростей традиционно устанавливаются на руле. Для вашего велосипеда выбрать принцип лучше, зная их устройство и принципиальные отличия.

Первый принцип работы ручек переключения скоростей (их еще называют манетками) — это поворотное кольцо. Напоминает ручку газа на мотоциклах: вращение вперед переключает велосипед на высшую передачу, назад — на низшую. Этот тип ручек производится фирмой SRAM и получил название «Grip Shift».

Второй принцип — «Rapid Fire» производства фирмы Shimano. Переключение осуществляется с помощью двух рычажков.   

Оба переключателя удобны и имеют визуальные показатели скоростей. С каким переключателем выбрать велосипед зависит от ваших ощущений комфорта. Поэтому если магазин предоставляет такую возможность, то попробуйте прокатиться на велосипедах с разными типами переключателей. 
Тормоза велосипеда

Большинство велосипедов обладают ручными тормозами, как наиболее безопасными и удобными. Они бывают ободными (клещи, консольные, v-brake), дисковыми и роллерными. 

Дисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими. Гидравлические обеспечивают большее тормозное усилие. Имеют много преимуществ перед ободными: 

Меньше засоряются при езде по грязи, так как расположены ближе к центру колеса. Ободные тормоза расположены с краю колес и при их загрязнении сильно снижается эффективность торможения. 

Качественные дисковые тормоза позволяют более плавно регулировать тормозные усилия. 

Дисковые тормоза можно использовать с слегка искривленной геометрией колеса, в то время, как ободные начнут задевать обод и притормаживать велосипед. 

Качественные дисковые тормоза требуют обслуживания гораздо реже, чем ободные. Но обслуживание, зачастую, не может производится в полевых условиях. Особенно это относится к гидравлическим дисковым тормозам.

В то же время, ободные тормоза имеют свои преимущества перед дисковыми:
Тормозное усилие прикладывается к ободу, тем самым уменьшается нагрузка на спицы и втулку.
При длительном торможении (спуске с горы) v-brake гораздо меньше нагреваются.
Очень неприхотливы, настройка очень проста, в отличие от дисковых, которые часто нужно перестраивать после снятия колеса.
Имеют меньший вес, что важно для некоторых велоспортивных дисциплин.
Дешевы. Цена дисковых тормозов в несколько раз выше ободных. Именно поэтому на подавляющем большинстве бюджетных велосипедов стоят ободные тормоза.

Таким образом, для частой езды с большими нагрузками лучше выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Естественно, если у вас есть такая возможность, поскольку стоимость таких тормозов не маленькая. И на велосипедах дешевле, чем 600 у.е. их не устанавливают. 

В статье были использованы материалы interfax.by

0

2

Как выбрать велоперчатки

Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение. Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей. При падениях также можно нанести рукам серьезные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Велоперчатки могут быть с обрезанными пальцами или полностью закрытые. Выбор зависит от их предназначения. Если вы собрались заняться велотуризмом или просто прокатиться на велосипеде, то подойдут перчатки с обрезанными пальцами — в них рука «дышит». Для экстремального катания на велосипеде нужны полностью закрытые перчатки, хорошо защищающие всю кисть и пальцы даже при соприкосновении с тонкими выступающими предметами. Существуют также зимние дышащие велоперчатки с утеплителем. Они бывают вязаные, флисовые, неопреновые, полуперчатки. От очень теплых велоперчаток руки потеют и от этого будут мерзнуть. Можно под основные перчатки поддевать тонкие, которые будут впитывать излишнюю влагу.

Велоперчатки бывают разных размеров и, даже перчатки одинаковых размеров различных производителей могут отличаться по полноте. При покупке велоперчаток лучше примерить изделия разных производителей, выбрав наиболее оптимальный для себя размер. Растопырив пальцы в велоперчатке, определите, не затрудняет ли она движений. Если перчатка будет тесновата, это может привести к ухудшению кровообращения и онемению кисти. Примеряя велоперчатки с полностью закрытыми пальцами, обратите внимание на то, чтобы пальцы вошли почти до конца, оставляя лишь небольшой промежуток, не более 3-6 мм, чтобы они не замерзали. Лучше всего покупать велоперчатки вечером, когда руки немного отекают и не плохо бы ухватиться в выбранной перчатке за руль велосипеда, чтобы в случае какого-то дискомфорта определить его.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке. Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к. они быстро загрязняются от вытирания лица.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулем. Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надежным. Прокладки из изопрена более дешевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Источник: wwwvelokat.ru

0

3

Как выбрать велообувь

Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами. Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями. Существует большое количество видов велообуви и подобрать ее можно для любого стиля катания и для любой погоды. Основные типы велосипедной обуви – туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений, велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ и велоботинки для прогулок. Велотуфли обычно продаются без шипов, шипы идут в комплекте к педалям. Чтобы велоботинок хорошо держался на ноге, покупать обувь нужно только после тщательной примерки. Для прогулочного катания выпускается множество моделей велообуви, в которой можно не только ездить на велосипеде, но и просто ходить, так как они имеют мягкую подошву и небольшой протектор. Одним из мировых лидеров в производстве такой обуви является Shimano. Подошва велотуфель Shimano изготавливается из нейлона, армированного стекловолокном, из резины, у некоторых моделей платформа усиливается карбоновым волокном.

Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застежки позволяют очень точно регулировать жесткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы. Специальные велотуфли имеют защелки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищелкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх. Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается еще и благодаря жесткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви. Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами. Если катание на горном велосипеде предусматривает еще и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.
Велообувь Northwave snow Aerator MTB

Средняя цена: 5000 руб.

Описание

Система фиксации – три ремешка, верх Web Power Cage, каблук Ultra Y, подошва MTB Carbon Rubber.
Велоботинки BMX/MTB UFO Plast

Средняя цена: 3300 руб.

Описание

Цельная литая основа подошвы, мягкий внешний слой подошвы с мелким протектором и залипающей поверхностью, система фиксации стопы, состоящая из шнуровки и ремешка Velcro для дополнительной фиксации, совместимость с большинством типов контактных педалей, возможность использования с педалями-платформами.
Велообувь Pearl Izumi X-Alp Enduro

Средняя цена: 2700 руб.

Описание

Нейлоновая подошва Ride & Run, агрессивный дизайн подошвы с залипающей поверхностью для надежного сцепления, комбинированная система фиксации стопы, состоящая из клипсы с трещоткой и двух ремешков Velcro, верх из быстросохнущего дышащего сетчатого материала, совместимость с большинством типов контактных педалей.
Велообувь Answer Impact

Средняя цена: 2600 руб.

Описание

Три ремня-липучки Velcro, агрессивный непроскальзывающий протектор подошвы, сменные шипы в носочной части, антипроскальзвывающий материал внутренней части пятки, анатомичная чашка пяточной части, совместимость с большинством типов контактных педалей.

Источник: wwwvelokat.ru

0

4

Как выбрать велорюкзак

Велотуристский рюкзак - важное народно-хозяйственное изделие, помогающее велосипедисту, отправляющемуся в дальние края, перевозить грузы, необходимые ему в пути: палатки, спальники, и многое другое.

Сразу договоримся о терминах: велотуристский рюкзак крепится к багажнику велосипеда, в то время как на спине велосипедист возит либо просто велосипедный, либо байкерский рюкзачок. Мы будем говорить в данной статье именно о туристском варианте.
Типы велотуристских рюкзаков.

Классический однообъемный рюкзак (рюкзак "штаны") - спутник классического же велотуриста. Того самого, который пересекает с ним горы и болота, ездит по тропам и грунтовым дорожкам. Этот отважный человек часто днями не выезжает к магазинам, а иногда меняется с велосипедом ролями. То есть не велотурист едет на велосипеде, а велосипед на велотуристе. Где в это время находится рюкзак? Угадали! Рюкзак находится на спине. Передвигаться на спине велотуриста - прерогатива "однообъемника". На большинстве моделей стоят специальные лямки, а его форма позволяет носить его более-менее удобно. Кроме этого, в однообъемный рюкзак можно положить что-нибудь большое, вернее длинное: например, палатку. Многие модели палаток влезают в однообъемный рюкзак вертикально, а вот в трехсекционный - нет! Итак, на лицо имеем два основных достоинства однообъемника: габариты и удобство переноски.

Многосекционные (самые распространенные - трех-) рюкзаки тоже имеют свои достоинства. Конечно, переносить их на спине - врагу не пожелаешь. С другой стороны, вместо одного объема у вас - три, и в каждый - свой отдельный вход. Чтобы достать что-то нужное, но лежащее на дне, вовсе необязательно перелопачивать весь рюкзак. Достаточно открыть соответствующую сумку и "золотой ключик - ваш". Второе достоинство такого рюкзака - дискретность. Представьте себе, что вы едете не в поход, а просто на пикник. Понятно, что заполнить вещами 80-ти литровый рюкзак будет проблемно. Если у вас однообъемник - вы поедете с не заполненным рюкзаком, а это не очень красиво, да и не удобно - набитый рюкзак лучше держится "в седле", то есть, на багажнике. Если у вас рюкзак многосекционный, то вы можете просто не брать с собой ту или иную секцию!
Так какой же рюкзак покупать?

Ответ простой: такой, который больше подходит вам по стилю катания, или… больше нравится! Если вы сторонник катания по "пампасам" - вам нужен только однообъемник. Если для вас велосипед - средство передвижения по "европам" - тогда у вас есть выбор, можете взять либо тот, либо другой.
Однообъемный рюкзак - каким он должен быть?

Каким же должен быть однообъемный рюкзак? Однообъемный рюкзак должен иметь один единый и неделимый объем состоящий из двух "штанин" и верхней части. Спереди (по ходу движения байка) на рюкзаке должен быть подзор под ногу, крутящую педали, а сзади на каждой штанине должно быть по объемному карману. Если объемные карманы есть и на боковой поверхности рюкзака-штанов - это неудачный велорюкзак. Почему? А потому, что размер рюкзака по ширине определяется параметром "дверь" - вы должны проходить в дверь, не снося косяки. Кроме этого, при движении по пересеченной местности боковые поверхности должны быть гладкими. Поедете по тропе, упретесь на полном ходу в сук поваленного дерева объемным боковым карманом - на собственной шкуре прочувствуете, на сколько он вам нужен. Еще такой карман помогает перемалывать хорошие вещи. Положили вы в боковой кармашек баночку с витаминами, задели им за дерево или косяк двери - и только треск стоит. Особенно приятно раздавить в походе чашку! Но да не о том речь - речь о том, что если есть объемные боковые карманы, то это ошибка производителя: либо занижена общая ширина велорюкзака, либо эти карманы будут торчать самым неудобным образом.

Вот задний объемный карман - нужен весьма! Задний карман должен быть высоким, дабы вставала туда полуторалитровая бутылка с водой. Это размер "проверенный временем". Кроме карманов должны быть предусмотрены лямки для переноски рюкзака на спине. Они бывают съемные, что не обязательно, и несъемные, которые при помощи пряжки подтягиваются, и не мешают при езде. Из полезных "наворотов" можно выделить подвески для топоров и насосов на боковой стороне рюкзака. Вы спросите: как же так, объемный карман на боку нельзя, а подвеску можно? Да, подвеску можно, так как перед прохождением лесного участка с подвески можно снять то, что на нее повесили, а вот внешний карман снять вряд ли удастся. Разве что отпороть. Зато в случаях, когда ширина дороги позволяет, подвеска очень удобна, и позволяет экономить место внутри.

Однообъемный рюкзак крепится на багажнике велосипеда одной петелькой - к передней поперечной перекладине багажника, или за раму, в районе подседельного штыря. Удобно иметь две петельки: переднюю и заднюю. Задняя, которая цепляется за самый конец багажника, предотвращает скатывание рюкзака вперед. Когда на затяжном спуске с кочками рюкзак сползает вперед, то ноги начинают за него задевать, что неприятно. Заднее крепление помогает предотвратить такой ход событий. "Ноги" однообъемника не крепятся к багажнику, а держатся сами по себе. Если не держатся - значит, вы неправильно пакуете рюкзак. Но если вы ярый сторонник неправильной паковки рюкзака и не желаете паковать его правильно - крепите рюкзак к багажнику эспандером. Все до единой системы крепления с внутренней стороны рюкзака - это от лукавого. Имея эти крепления, вы будете обречены ими пользоваться, в противном случае они будут попадать вам в спицы. Это не удобно. Смотрите сами: берешь однообъемник, бросаешь его на багажник, защелкиваешь спереди - и едешь. Вся процедура занимает минуту. Теперь вариант два: берешь рюкзак, и начинаешь: переднее крепление, крепление левой сумки, крепление правой сумки, затем надо спрятать хвостики, чтобы не молотили по спицам… ради чего все это? Ради того, чтобы рюкзак плотно прилегал к багажнику? А какая от этого польза?

Особенно плохи внутренние крепления на дороге, по которой приходится то ехать, то идти. Снял рюкзак, повесил на спину - прошел 300 метров плохой дороги. Вышел на твердую тропу - бросил рюкзак на багажник - едешь. Попробуйте то же самое с внутренними креплениями! А не фиксировать их нельзя - тут же попадут в спицы. Если вы уж такой сторонник крепления рюкзака к стойкам багажника - используйте эспандер, и ничего кроме него, а лучше пакуйте нормально велорюкзак! Однообъемники отлично держатся "в седле" сами. Наконец, заметим, что "штанины" велорюкзака должны доходить до середины колеса, не больше и не меньше. Еще у однообъемника должна быть система регулирования высоты "надбагажной части" - дабы иметь возможность утягивать лишний объем, когда велорюкзак не набит полностью. Очень удобно, когда на задней части рюкзака есть система крепления для перевозки коврика - две стропы и фастекс.
Многосекционные рюкзаки.

Этот тип велорюкзаков находит широкое применение у сторонников простых поездок на велосипедах и несложных велопоходов.

Минимальное количество секций в многосекционном велорюкзаке - две. Одна представляет собой две "штанины", соединенные между собой куском материи, вторая - верхний чемодан, который на молнии пристегивается к "штанам". У этой конструкции есть ряд достоинств: во-первых, рюкзак смотрится монолитом. Это не только красиво, но и практично. Во-вторых, крепится эта конструкция удобно - одной петелькой. Ну и в третьих, удобство доставания вещей и возможность регулировать объем рюкзака путем отстегивания ненужной верхней части - остается.

К недостаткам этого типа рюкзаков можно отнести то, что когда они ставятся на багажник без верхнего чемодана, то может образовываться "провис" - боковые сумки стремятся опуститься вниз, что не красиво и не очень удобно. На чемодане иногда с нижней стороны пришиваются лямки, что позволяет его носить на спине. Это удобно во время радиальных походов: взял нужные вещи, сложил в чемодан, и пошел гулять, неся его на спине. Делать это можно в основном в местности глухой, так как внешний вид конструкции получается не очень презентабельным. Еще один "секрет" двухобъемников - в перемычку между сумками можно класть длинные, но плоские вещи, так как она может выполняться "карманом".

Трехсекционные рюкзаки получили наибольшее распространение в среде многосекционных велорюкзаков. На самом деле, это не столько один велорюкзак, сколько три независимых предмета: правая сумка, левая сумка и верхний объем, он же чемодан. Этот рюкзак в особенности "дискретен" - с отдельными его частями можно ездить хоть на работу. Скажем, прицепил одну правую сумочку, сложил туда все то немногое, что нужно - и поехал. Идем дальше: не помещаются вещи, которые нужны в поездке на пикник? Вешаем вторую сумочку. В поход идем со всеми тремя. "Забугорные" производители делают даже 5 секций - 2 из них вешаются на переднее колесо. Собрался в кругосветку - поставил все пять элементов рюкзака. Такой номер с однообъемником не пройдет!

Из недостатков трех секций можно отметить то, что рюкзак этот всегда крепится сложно, а если крепить его неаккуратно, то страдает внешний вид. Тяжел такой рюкзак и в переноске. Предположим, вам необходимо прогуляться с велосипедом и рюкзаком, скажем, от здания вокзала до нужного вам вагона поезда. В одну руку вы берете чемодан, в другую - две сумочки. Третьей рукой подхватываете велосипед в чехле, а четвертой несете пакет с едой на время пути, которая, как правило, в рюкзак не помещается. Если повесить велосипед в чехле на плечо, то потребное количество рук уменьшится до трех. Если избавится от еды, скажем, съесть ее предварительно, еще на вокзале, то количество потребных рук станет приемлемым - всего две. Итак, велосипед на плече, в одной руке - одна часть рюкзака, в другой - другая. Подходим к вагону - чем достать и предъявить билет и паспорт? Для сравнения вспомним однообъемник: рюкзак на спине, велосипед на плече, еда в одной руке, вторая свободна. Хоть билет доставай, хоть с другими пассажирами дерись - все в твоих силах. Тем не менее, трехобъемник - вполне разумный выбор для людей, которые не планируют пересекать "пампасы", а мечтают о поездках цивилизованных: по Европе, Прибалтике, и по нашей стране, но там где есть дороги, города и магазины.

Если вы выбираете трехсекциноный рюкзак, обратите сначала внимание на систему креплений и на внешний вид набитого рюкзака в сборе. Рюкзак должен выглядеть изящно, сидеть на багажнике без перекосов, не быть угловатым, как бы топором рубленым. Крепления должны быть максимально простыми и удобными. Сложные системы строп, фастексов и пряжек будут вас раздражать. Ничего из вышеперечисленного не должно торчать по сторонам. Рекомендуемый объем трехсекционника от 60 до 80 литров.Меньше - мало, если же надо больше - берите однообъемный вариант.

Обратите внимание на материал. Материал принципиально должен быть хорошим. Это большое отличие от пешеходного рюкзака. Все-таки, при езде на байке, нет-нет, да и заденешь какую-нибудь сосну, или попробуешь на прочность землю. Рюкзаки дачников и не велотуристов редко испытывают подобные нагрузки. Кордура - вот хорошее слово, хотя и не без недостатков: тяжела, однако! Нейлон Оксфорд - еще вариант. Много сегодня тканей хороших и разных… Разные, впрочем, лучше не брать!

Кроме ткани важный вопрос - нитки и молнии. В случае однообъемных рюкзаков обратите внимание на их общий объем и на размер "ног". Если однообъемник мал - лучше его не брать, а обратить взоры на трехсекционные модели. Если у однообъемника большой верх, и коротенькие "ножки" - такой вариант брать просто нельзя.

0

5

Как выбрать велоочки

Многие велосипедисты задаются вопросом выбора очков для катания. Некоторые ездят в обычных солнцезащитных очках, кто-то покупает спортивные очки в магазине или на рынке. Сейчас я конкретно хочу рассказать, какие должны быть очки для велосипеда, и почему. 
Итак, вот основные требования к велосипедным очкам:

Линзы не должны быть стеклянными, но должны обеспечивать защиту от ультрафиолета UV400.
Почему: Стеклянные очки могут разбиться и поранить Вам глаза. А ультрафиолет обязательно повредит глаза, т.к. Ваши зрачки за затемненными стеклами будут расширены.
Очки должны прилегать к лицу, а стекла должны быть удлиненные к вискам.
Почему: Чтобы солнце не могло попасть Вам в глаза мимо очков, а так же, чтобы туда же на залетали разные мошки и песок.
Снизу и со стороны висков у стекол не должно быть оправы.
Почему: Чтобы максимально увеличить обзор, т.к. едущая сбоку и сзади машина легко может спрятаться за оправой. А это уже опасно для жизни. Я сам из-за этого чуть не попал под машину, после чего, собственно, и пошел в магазин за нормальными велоочками.
Линзы должны быть не темными, а только немного затемненными.
Почему: Да потому, что Вы будете кататься в них не только солнечным днем, но и вечером. а вечером в темных очках Вы многого не увидите. Да и днем, если вы при ярком солнце быстро въедете в темных очках в зону серьезной тени (например густой парк, или темный двор), то у Вас просто выключат свет. Цвет стекол при этом не важен и выбирается по вкусу.

Сменные линзы приветствуются! Велоочки со сменными линзами имеют в комплекте насколько линз разной затемненности и цвета, чтобы менять затемненность очков в зависимости от освещения. Это удобнее, чем кататься все время в универсальных среднетемных очках. Особенно полезны это вечером, т.к. можно поставить полностью прозрачные стекла. У очков со сменными линзами обычно 3 комплекта стекол:
серые - для яркого солнца
оранжевые/желтые - для пасмурного дня
прозрачные - для вечера

И напоследок, совет не покупать китайскую дешевку на рынке и в ларьках. Эти очки НИКОГДА не будут иметь защиты от ультрафиолета. Сейчас во многих магазинах есть специальный прибор для проверки UV-защиты. Вы можете попросить продавца проверить очки перед покупкой - это дело 5 секунд.

Источник: velo.in.ua

0

6

Как выбрать велошлем

Многие пренебрегают использованием велосипедного шлема при езде на велосипеде, не задумываясь о том, что даже при падении на небольшой скорости можно получить серьезную травму головы или даже сотрясение мозга. Велошлем является средством защиты велосипедиста и им лучше не пренебрегать. Он снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста. Поэтому, если Вы заядлый приверженец велоспорта, лучше приобрести эту деталь экипировки.

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нем достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать ее, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застежки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть легким и хорошо вентилируемым. Вентиляционных отверстий должно быть достаточно много и больших размеров, чтобы голове не было жарко даже в летний зной. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырек велошлема имеет такую степень жесткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закрепленными по бокам.

В настоящее время велошлемы изготавливаются из современных высокотехнологичных материалов, представляющих собой вспененные полимеры. Благодаря своей структуре, напоминающей затвердевшую пену, эти материалы эффективно гасят удары.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они все равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года. Для спортсменов он еще меньше. Шлем, который получил существенный удар, следует менять сразу же, так как он уже не обеспечит надлежащей защиты в силу того, что пластмасса покрылась микротрещинами.

В зависимости от стилей катания велосипедные шлемы имеют следующие разновидности - шоссейные, МТВ, даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а также детские, подростковые и женские. Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще всего. У них продолговатая обтекаемая форма, очень большие вентиляционные отверстия. Шлемы МТВ очень близки по конструкции к шоссейным, но дополнительно оснащены съемным козырьком. Велошлемы для даунхилла напоминают по своему строению мотоциклетные, однако имеют гораздо меньший вес. В таких шлемах обязательна защита для подбородка. Изготавливаются они, помимо традиционных материалов, еще из карбона или стекловолокна. Требования к ВМХ шлемам такие же - обязательная защита подбородка, легкий вес. На них еще устанавливается большой квадратный козырек. Конструкция трековых велошлемов отвечает требованиям высокоскоростной езды. Для улучшения аэродинамических свойств, разработчики придали ему продолговатую форму. Хвостовая часть удлиненная, с заходом на спину. В таком велосипедном шлеме нет вентиляционных отверстий, которые бы ухудшили его обтекаемость. Скейтинговые шлемы имеют округлую форму, которая наилучшим образом защитит голову при ударе даже об очень жесткую поверхность асфальта. Изготовлены они с применением жестких пластиков. Вентиляционные отверстия очень маленькие.
Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует "под прямым углом". Вам должно быть в нем удобно, обязательно правильно фиксируйте застежки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Источник: wwwvelokat.ru

0

7

Как выбрать велокомпьютер
Критерии выбора

Прошло более пятнадцати лет с начала серийного выпуска велокомпьютеров, и чем сильнее прогрессирует велоиндустрия, тем больше фирм занимаются разработкой и производством многофункциональных велосипедных компьютеров. Велокомпьютер теперь - не просто спидометр велосипеда, позволяющий измерять только скоростные характеристики. Велокомпьютер сегодня — это полноценная панель измерительных приборов — только в миниатюре. Кроме основных задач — отображать скоростные параметры движения (среднюю, максимальную и текущую скорости, отклонение от средней скорости), временные параметры движения (время в пути, секундомер и счетчик реального времени, пройденный путь), параметры расстояния (общий пробег, пробег за день), в различных моделях реализованы и вспомогательные функции — измерение температуры, влажности воздуха, функции барометра и альтиметра, пульсометр, функции анализа данных через передачу данных в персональный компьютер. Количество функций велокомпьютера с каждым годом растет. Современные велокомпьютеры становятся все более интеллектуальными и многофонкциональными.

Немаловажный момент, которому следует уделить внимание при выборе велокомпьютера — это пользовательский интерфейс, который должен сочетать в себе удобочитаемый дисплей с максимумом полезной информации на одной странице, но при этом главный параметр на дисплее (например скорость) должен быть четко и крупно виден даже при «мимолетном» взгляде.
Беспроводной каденсный датчик

Счетчик оборотов педалей — немаловажная опция современных велокомпьютеров. При каждом проходе шатуна с прикрепленным к нему магнитом считывающий датчик, который крепится обычно на свингарм или нижние перья рамы, передает сигнал на компьютер. В дальнейшем можно вывести показатели скорости/количества оборотов, максимальный/минимальный педаляж — функции, очень важные при тренировке и гонке.
Все современные велокомпьютеры можно разделить на беспроводные и проводные.

У проводных от датчиков, которые крепятся на колесе и шатунах (если компьютер измеряет каденс) будет идти провод на руль непосредственно к велокомпьютеру, а у беспроводных моделей провода отсутствуют — передача данных осуществляется радиосигналом через эфир. Многим, кто использовал беспроводные компьютеры известно, что в городе через эфир попадает много лишних сигналов и ваш велокомпьютер их обрабатывает, распознавая как свои, после чего вы замечаете, что максимальная скорость за прошедший день достигала 200 км/час... Такие проблемы принципиально не возникают при использовании в беспроводных велокомпьютерах цифровой формат сигнала для передачи информации.
Выбирая компьютер обратите внимание и на то, насколько удобно и каким способом будут крепиться датчики и сам компьютер.

Здесь будет важно, чтобы они крепились надежно и во время езды вам не пришлось беспокоиться о том, что датчик вдруг от тряски съедет со спицы на несколько миллиметров вниз и велокомпьютер перестанет обрабатывать данные. Сам велокомпьютер порою приходится снимать с руля — поэтому посмотрите удобно ли его крепление и рассчитано ли оно на многократное защелкивание.

Любой товар имеет гарантийный срок, хорошо если у вашего велокомпьютера гарантийный срок будет 5 лет как у велокомпьютеров VDO.

Тесты, проведенные известными мировыми велосипедными журналами (Mountain Bike, Bike, 100% МТВ, Rovery, и т.д.), наглядно продемонстрировали превосходство велокомпьютеров и пульсометров VDO над аналогичными разработками других производителей. В тестах, проводившихся в Швейцарских Альпах редакцией журнала Mountain Bike, оценивались велокомпьютеры сразу по 2б-ти характеристикам. В жесткой конкурентной борьбе со своими извечными соперниками Cateye, Sigma, Vetta и Ciclosport компьютеры VDO победили, получив оценки соответственно: VDO C08 — очень хорошо, VDO НС 12.6 — превосходно! Особое внимание привлекли к себе и велокомпьютеры Author.

Все требования и задачи, перечисленные выше, плюс пожелания сотен велосипедистов нашли адекватное отражение в новой серии велокомпьютеров CYTEC от VDO и велокомпьюры Autor. Это велокомпьютеры, имеющие от 5 до более 2-х десятков функций, в зависимости от модели, исполненные в едином стиле приборы — успешное воплощение идей и инноваций германских инженеров. Отличительные черты компьютеров VDO, ставшие залогом успеха в конкурентной борьбе производителей велокопьютеров — большой дисплей с яркими, хорошо читаемыми цифрами, удобный столик из сверхпрочной пластмассы, очень надежный соединительный провод (или надежные беспроволочные датчики), полностью влагонепроницаемый корпус с удобно расположенными кнопками управления и светоотражателем. Эти высокие характеристики — часть многолетнего опыта изготовления фирмой приборных панелей для спортивных и престижных автомобилей.

Подбирая себе велокомпьютер, учтите, что он должен быть рассчитан на специфические условия эксплуатации:
высокая вибрация,
дождь,
грязь,
солнце,
длительная работа в автономном режиме.

Кроме того, значимыми параметрами для любой модели компьютера всегда будут
точность,
функциональность,
эргономичность,
надежность

Источник: http://www.velodrive.ru

0

8

Как выбрать велофонарь

Для поездок в темное время суток необходимо оснастить свой велосипед качественным велофонарем. Ведь даже в городеосвещение улиц порой полностью отсутствует, не говоря уже про лесные и проселочные дорожки.

Велофонарь должен иметь крепление, с помощью которого он крепится на руль. Хороший велофонарь должен давать достаточно сильную освещенность с хорошей формой и спектром светового пятна, работать экономично.

Наиболее распространены фонари, батареи в которых располагаются внутри. Лампа в таком велофонаре чаще всего галогеновая – 2-3 Вт. В более дешевых могут использоваться криптоновые или обычныеаргоновые лампы накаливания, световые характеристики которых хуже. Хотя дорогу они освещают вполне приемлемо, но работают на одном комплекте батарей недолго – три-четыре часа.

Значительно лучше освещают дорогу и имеют более продолжительное время свечения велофонари с выносными аккумуляторными батареями большой емкости. Т.к. ониимеют сравнительно большой вес (от 0,3 до 1,2 кг), то крепятся во флягодержателе или в сумочке на раме. Мощность галогеновых ламп в них 5-20 Вт. Часто используются два велофонаря – с ближним и дальним светом. Одно из последних достижений – металл-галогенные лампы. Они более экономичные и с большим световым потоком. Но это очень дорогие велофонари – до нескольких сотен долларов из-за того, что для розжига этих ламп необходимо специальное устройство.

Есть велофонари на ярких светодиодах. Они имеют лучшие показатели по экономичности, сем галогеновые лампы: продолжительность работы до нескольких десятков часов от одного комплекта батарей. Велофонари с одним светодиодом в один ватт снабжаются встроенной линзой и эквивалентны по световым характеристикам 2, 5 Вт галогеновой лампе. Сейчас появились велофонари на 2-3 очень ярких светодиодах мощностью 3-5 Вт, которые светят, как 10-20 Вт галогенки.Аккумуляторы у них в основном внешние. Отличительная черта светодиодных велофонарей в том, что они имеют голубоватый свет, а не бело-желтый.

Задние и передние габаритные велофонари выполняются на маломощных светодиодах, работающие постоянно или в мигающем режиме. Питаются они от ААА-батарей, которых хватает на 50-100 часов работы. Габаритные фонари ярче обычных светоотражателей и более эффективно обеспечивают велосипедисту безопасность при движении по автомобильной трассе.

Источник: wwwvelokat.ru

0

9

Как выбрать велоодежду

Многие считают, что велосипедная одежда существует только для гонщиков. Однако стоит только попробовать проехать на байке в велосипедной одежде, чтобы понять, что ни прогулка, ни тем более серьезная тренировка в стандартной футболке и шортах приятными уже не кажутся. К хорошему привыкаешь быстро, особенно когда едешь на двух колесах. Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.

Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы. Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит. Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты. Существует мнение о малопригодности натуральных материалов для изготовления велоодежды, но у них есть целый ряд достоинств, не присущих даже самым современным материалам. Например, в хлопчатобумажных материалах кожа чувствует себя более комфортно, чем в синтетике. Велоодежду из натуральных тканей тяжелее повредить и легче отремонтировать. Но велоодежда из качественной хлопчатобумажной ткани очень дорогая.

Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией. В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность. Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобелье, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть. Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к. после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведет к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.

Голова должна быть покрыта шапочкой из шерсти и флиса. Сшиты они должны быть так, чтобы при дожде или ветре на них можно было легко надеть капюшон внешней куртки. Шапки, выполненные из современных материалов, не промокают и не продуваются и без капюшона.

Источник: wwwvelokat.ru

0

10

Как выбрать велопокрышки

Самая крутая рама, верхняя навеска и замечательная подвеска, иногда уходят на второй план или вообще перестают иметь значение. А на первом плане остается… велосипедная покрышка. Ведь имеено через шины наш велосипед поддерживает контакт с землей. Поэтому очень важно подобрать именно ту самую, необходимую и правильную покрышку для своего вела.Например, на гладком, ровном асфальте без машин так и манит «вжарить» со свистом на своем новеньком велосипеде. Однако облом! Шины стоят толстые, супер-злые, как для скоростного спуска, жесткого фрирайда, слалома. Где уж тут «вжарить». Еле до финиша доползешь.

Покрышка влияет на поведение Вашего велосипеда больше, чем любая другай его часть. Это правило одинаково выполняется как на асфальте, так и на сложных покрытиях, таких как земля, щебень, песок, грязь, снег и лед. Не слушайте тех, кто будет говорить, что покрышка не важна! Выбирайте лучшие покрышки из тех, которые подходят для нужного Вам стиля езды! В нашем магазине Вы найдете огромный выбор покрышек всех типов и размеров для любого стиля езды.

Итак, начнем со строения покрышки. Велопокрышка состоит из нескольких элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя. Борт шины – это стальное или кевларовое кольцо, удерживаемое на ободе колеса давлением воздуха в камере и являющееся частью силовой структуры покрышки. Тканевая основа, натянутая между бортами, отвечает за форму покрышки. Она представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов. Внешняя оболочка покрышки изготовлена из резины или компаунда. Она призвана сочетать в себе противоизносные свойства и хорошие показатели качения и сцепления.

Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или компаунда(редко встречается). Чаще применяется синтетический каучук, потому что он значительно дешевле натурального и не разрушается под действием технических жидкостей. Однако износостойкость натуральной резины гораздо выше, чем у искусственной. Компаунды представляют собой синтетические материалы из различных полимеров и мономеров. Они имеют более низкую в сравнении с резиной себестоимость, но по многим параметрам превосходят искусственный каучук.

От того, насколько серьезно вы подойдете к вопросу выбора велосипедных покрышек, будет зависеть не только ваше настроение, но и безопасность.

Сегодня велосипедные покрышки подразделяются по типам на туристические, прогулочные и шоссейные. В первую очередь они отличатся протектором - трехмерным рисунком на внешней поверхности шины. Вид протектора определят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой. Шоссейный велосипед должен легко катиться по асфальту, а горный – уверенно, не застревая, двигаться по грунтовым дорогам. Поэтому и шины выпускаются разных типов: для первого с гладким протектором, а для второго – агрессивным рисунком большими грунтозацепами. Существует также комбинированный тип покрышек с гладкой центральной частью протектора и грунтозацепами по бокам.

Выбор велошины (велосипедной покрышки) зависит от трех основных условий: по каким дорогам вы ездите, в какое время года, в какую погоду.

Если вы являетесь городским жителем и знаете, где в городе есть приличные дороги, то вам стоит приобрести покрышки с рисунком протектора “слик”.

Тому, кто лишен возможности ездить по асфальтированным дорогам, мы рекомендуем покрышки с протектором. Обычно такую широкую «зубастую» резину с высоким протектором ставят на горные велосипеды. Выглядит здорово, не проскальзывает в самой ужасной грязи. Вот только при езде по асфальту изрядно тормозит. Да и в песок протектор вдавливается, если по песчаной дороге поедете, что не способствует экономии Ваших сил. А при езде по горному «серпантину» держит хуже, чем могла бы держать более гладкая покрышка.

Для совмещения катания по городу с ездой по сильно пересеченной местности лучше выбрать покрышки с ярко выраженным и очень частым протектором (желательно, чтобы в центральной части шипы протектора сходились максимально близко). Часто ставят покрышку типа «полуслик». В среднем лучше, чем стандартный, «зубастый» вариант, но являет из себя компромисс, который не бывает удачным для всех случаев.

Если же вы — счастливый обладатель шоссейного велосипеда (или еще только собираетесь им стать), то знайте, что на таких велосипедах применяются клинчерные покрышки с гладким или дорожным протектором.

Многие любят кататься на своем велосипеде зимой. На этот случай были придуманы и созданы специальные зимние велосипедные покрышки. Причем если по снегу вполне можно ехать и на обычных летних шинах с агрессивным рисунком протектора, то уверенно двигаться по льду позволят только специальные шипованные шины. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов. Накачивая колеса велосипеда, ориентируйтесь на качество дорожного покрытия. При постоянной езде по песчаным, мелкогравийным или грязевым дорогам, следует поддерживать среднее или минимально допустимое давление (указывается на покрышке). Для езды по дорогам с хорошим покрытием следует поддерживать максимально допустимое давление (площадь соприкосновения резины с дорогой уменьшается — ехать легче). Не тормозите «юзом» на велосипедах – от этого покрышки быстро изнашиваются.

Источник: http://www.velodrive.ru

0

11

Как выбрать велоштаны (велотрусы)

Для того, чтобы при езде на велосипеде чувствовать себя комфортно, кроме правильно подобранных ручек, седла, обуви, перчаток, необходимо иметь удобные велоштаны (велотрусы).

Выкраиваются велотрусы из нескольких кусков ткани, и, чем больше этих кусков, тем они получаются более облегающими. В настоящее время для изготовления велотрусов используются современные очень эластичные материалы (спандекс, смесь спандекса с полиэстером) и облегание велотрусов уже не так зависит от количества выкраиваемых кусков. И все же обычно этот вид одежды шьется из восьми кусков. При выборе велотрусов следует обратить внимание на то, чтобы они ничего не сдавливали и не натягивались слишком сильно при посадке.

При покупке велотрусов важно правильно подобрать их по размеру, а это возможно только при примерке, т.к. одни и те же размеры у разных фирм различаются. На талии имеется резинка и завязка. Ширина пояса должна быть такой, чтобы при сидении он не скручивался, не давил и не пережимал. Если резинка не очень для вас удобна, лучше выбрать велотрусы с лямками, либо миникомбинезон. Велотрусы бывают мужские и женские, различающиеся, в основном, длиной переднего шагового шва и длиной штанин.

Чтобы при езде на велосипеде не возникали потертости, и отводился пот, используется прокладка, или памперс. Пока он новый он также создает достаточно мягкую прокладку между спортсменом и седлом, но это не является его основной функцией. Раньше памперсы изготавливались из натуральной кожи, требующей тщательного ухода за собой, что отнимало много времени. В настоящее время памперсы делают из современных материалов, обладающих антибактериальными и влагоотводящими свойствами, устойчивых к многократным стиркам.

Прокладка состоит из внутренней части, представляющей собой вспененный или флисовый наполнитель, передней части, обладающей лучшими впитывающими свойствами и боковых частей. Антибактериальная пропитка угнетает развитие бактерий, которые могут повредить ткань. Боковые части памперсов обладают меньшим антибактериальным эффектом, но должны хорошо отводить пот. Велотрусы, для соблюдения гигиенических требований, необходимо стирать после каждой тренировки. Выбирая памперсы, нужно учитывать свою физиологию, стиль катания, форму седла. Памперсы бывают мужские и женские, очень тонкие, очень толстые, а также имеют различную форму.

Источник: http://www.velodrive.ru

0

12

Как выбрать багажник на велосипед

Для перевозки грузов на велосипедах существуют велобагажники, которых в настоящее время множество. Неразборный велобагажник должен выдерживать груз весом до 25 кг, обеспечивать возможность надежного закрепления на нем велорюкзака и ремонта в походных условиях.

Велобагажники изготавливаются из стали, титана, алюминиевых и некоторых других пригодных для этого сплавов. Стальные велобагажники, несмотря на их нелегкий вес, имеют достаточный запас прочности. Багажники из титана достаточно дороги, и редко встречаются.

Велобагажник может быть выполнен с подпружиненным фиксатором или без него. Несущая площадка велобагажника должна подходить под размер и крепеж велорюкзака.

По способу закрепления на велосипеде велобагажники можно разделить на четыре типа:
к петуху и верхним перьям заднего треугольника
только к перьям заднего треугольника с помощью хомутов
на подседельной трубе рамы посредством болтов
на подседельном штыре с помощью зажима

Багажники разного вида имеют различную форму и количество стоек. Самый простой вид велобагажника – выполненная из стали площадка, к которой прикреплены стойки. Это не самый лучший вариант, т.к. рюкзак к такому багажнику крепится не достаточно жестко, постоянно попадает в спицы и при езде сильно раскачивает велосипед. К тому же, в случае поломки, его трудно быстро отремонтировать.

Удобнее полностью сваренные велобагажники, имеющие вертикальную несущую стойку и довольно устойчивую конструкцию. Благодаря дополнительной косой стойке, на таком велобагажнике рюкзак закрепляется очень надежно. В случае поломки стального багажника такого типа, его не удастся отремонтировать в условиях велопохода, в отличие от алюминиевого, узлы которого можно надежно связать веревкой.

Бывают велобагажники с тремя стойками, выполняющими опорную функцию и поддерживающие велорюкзак. Выполняются они из стали или алюминиевых сплавов. Надежность и удобство крепления велорюкзака зависят от формы площадки багажника. Выбирать велобагажник следует с учетом того, чтобы середина велорюкзака располагалась над несущей стойкой.

Источник: http://www.velodrive.ru

0


Вы здесь » Форум Москвы и Московской области » Покупки для дома для семьи » Как выбрать велосипед и аксессуары к нему